Создание и отправка рассылок
Автоматизированная рассылка сообщений — важная часть маркетинговой кампании. Чтобы повысить их эффективность и сократить расходы, стоит отправлять сообщения только тем клиентам, кого сообщения могут заинтересовать, т.е. использовать не массовые, а адресные рассылки. Рассылка без таргетинга кроме того, что не приносит никакой пользы, может повлечь потерю клиента.
Этот пример демонстрирует автоматизацию рассылок с использованием платформы Loginom и сервиса Unisender.
Обратите внимание, что сервис имеет свои ограничения и правила, которые необходимо учитывать при его использовании. Для ознакомления с ними следует обратиться к документации по API.
Примечание: Демопример имеет ограничение демонстрации всех возможностей при запуске на демостенде (Запустить демо). Рекомендуем установить пример локально.
Предварительная подготовка
Чтобы отправлять email сообщения через Unisender требуется получить API-ключ. Для этого необходимо выполнить следующие шаги:
- Войти в личный кабинет на сайте Unisender.
- В своём профиле нажать на пункт Настройки.
- Перейти во вкладку Интеграция и API и, если статус Доступ к API — Выключен, нажать Включить.
- Рядом с ключом доступа к API есть ссылка Показать полностью. Необходимо нажать на неё, ввести пароль и получить ключ.
Обратите внимание: бесплатный период имеет ограничения по отправке писем.
Описание алгоритма
1. Импорт справочных данных
Данные были взяты из резутирующего набора демопримера RFM-анализ.
Имя | Метка |
---|---|
ID клиента | |
rfm |
Имя | Метка | Примечание |
---|---|---|
ID клиента | В таблицу Список email адресов добавляются идентификаторы клиентов для последующего разделения их на группы | |
Email адрес получателя | В таблицу Список email адресов следует добавить адреса получателей, которым будут направляться электронные письма |
В качестве примера использовались ID клиентов, полученные из RFM-анализа. Email адрес получателя необходимо ввести вручную.
Имя | Метка | Примечание |
---|---|---|
Имя отправителя | В таблицу Данные отправителя необходимо ввести одно имя отправителя. Изначально таблица пустая. | |
E-mail адрес отправителя | В таблицу Данные отправителя необходимо ввести один адрес электронной почты отправителя. Изначально таблица пустая. |
В узле HTML шаблон email сообщения происходит импорт HTML шаблона. Шаблон загружается по относительному пути ../Шаблон письма.html
. Этот HTML шаблон представляет собой образец, его можно создать и настроить самостоятельно.
2. Проверка адресов
В подмодели Проверка адресов выполняется объединение данных по полю ID клиента, после чего отбираются записи с заполненными email-адресами для последующей обработки.
Импортируемые данные из узлов RFM-анализ и Список email адресов объединяются с использованием узла Слияние, где применяется Левое соединение по полю ID клиента.
В узле Фильтр строк создается отдельный набор данных, включающий записи, удовлетворяющие заданному условию. В этот набор попадают строки, в которых указан email адрес получателя.
Далее эти данные разделяются по группам внутри подмодели Сегментация клиентов по лояльности.
3. Сегментация клиентов по лояльности
В подмодели Сегментация клиентов по лояльности производится разбиение клиентов на три группы в зависимости от давности покупки, количества покупок и суммы потраченных денег.
Если требуется более детальный анализ, можно увеличить количество групп, соответственно, значения будут от 1 до 5 или даже от 1 до 10.
С помощью узла Фильтр строк отбираются данные с определёнными значениями RFM-показателей.
4. Консолидация данных
В подмодели Консолидация данных процесс наполнения данными делится на два этапа:
На этом этапе к набору данных из подмодели Сегментация клиентов по лояльности добавляются поля с импортированными данными.
В подмодели Дополнение темы и текста письма формируется тема и текст сообщения с помощью узла Калькулятор.
5. Рассылка писем по каждой группе
В подмодели Рассылка писем по каждой группе во входном порту переменных необходимо задать значение API-ключа:
Имя | Метка | Значение |
---|---|---|
api_key |
API-ключ | Вводится полученный ранее API-ключ |
Далее, настройка рассылки осуществляется в двух подмоделях:
В узле Таблица в переменные данные из таблицы преобразуются в переменные. Это необходимо для формирования тела email сообщения.
В подмодели Формирование тела email сообщения в шаблон вставляется {text}, который заменяет собой ту часть шаблона, где должно находиться тело сообщения.
На подмодель Отправка email сообщения [sendEmail] поданы переменные из предыдущих подпунктов, где они соединяются в узле Соединение (переменные).
Отправка email сообщения реализована внутри узла JavaScript.
В узле Идентификатор email сообщения есть условие, которое проверяет правильность запроса через функцию IF. Если сообщение не удалось отправить, то в поле Идентификатор email сообщения записывается значение null, в ином случае будет отображен идентификатор сообщения.
Для рассылки сообщений на нескольких адресатов используется компонент Цикл настроенный на подмодель Рассылка на 1-го адресата. В узле Рассылка на нескольких адресатов задаются следующие настройки:
- Вид цикла - Групповая обработка
- Вид групповой обработки - Разбиение по уникальным значениям полей по полю Email адрес получателя
Сегментация клиентов и автоматизация рассылок в Loginom
Скачайте и откройте файл в Loginom. При необходимости Loginom CE можно скачать бесплатно
Минимальные требования к системе:
- Операционная система: Windows 10 и выше
- CPU x64: 2 core 1
- Оперативная память: 4 GB
- Жесткий диск: 10 GB
1 Поддерживается работа на x64 процессорах Intel Core, AMD FX и более новых, содержащих инструкции SSE4.2, POPCNT. %/btn-modal-window%