Создание и отправка рассылок

Автоматизированная рассылка сообщений — важная часть маркетинговой кампании. Чтобы повысить их эффективность и сократить расходы, стоит отправлять сообщения только тем клиентам, кого сообщения могут заинтересовать, т.е. использовать не массовые, а адресные рассылки. Рассылка без таргетинга кроме того, что не приносит никакой пользы, может повлечь потерю клиента.

Этот пример демонстрирует автоматизацию рассылок с использованием платформы Loginom и сервиса Unisender.

Обратите внимание, что сервис имеет свои ограничения и правила, которые необходимо учитывать при его использовании. Для ознакомления с ними следует обратиться к документации по API.

Запустить демо

Установить локально

Примечание: Демопример имеет ограничение демонстрации всех возможностей при запуске на демостенде (Запустить демо). Рекомендуем установить пример локально.

Предварительная подготовка

Чтобы отправлять email сообщения через Unisender требуется получить API-ключ. Для этого необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Войти в личный кабинет на сайте Unisender.
  2. В своём профиле нажать на пункт Настройки.
  3. Перейти во вкладку Интеграция и API и, если статус Доступ к APIВыключен, нажать Включить.
  4. Рядом с ключом доступа к API есть ссылка Показать полностью. Необходимо нажать на неё, ввести пароль и получить ключ.

Обратите внимание: бесплатный период имеет ограничения по отправке писем.

Описание алгоритма

1. Импорт справочных данных

а) Таблица RFM-анализ

Данные были взяты из резутирующего набора демопримера RFM-анализ.

Имя Метка
 ID_klienta ID клиента
 rfm rfm
б) Таблица Список email адресов
Имя Метка Примечание
 ID_klienta ID клиента В таблицу Список email адресов добавляются идентификаторы клиентов для последующего разделения их на группы
 recipient_email Email адрес получателя В таблицу Список email адресов следует добавить адреса получателей, которым будут направляться электронные письма

В качестве примера использовались ID клиентов, полученные из RFM-анализа. Email адрес получателя необходимо ввести вручную.

в) Таблица Данные отправителя
Имя Метка Примечание
 sender_name Имя отправителя В таблицу Данные отправителя необходимо ввести одно имя отправителя. Изначально таблица пустая.
 sender_email E-mail адрес отправителя В таблицу Данные отправителя необходимо ввести один адрес электронной почты отправителя. Изначально таблица пустая.
г) Импорт HTML шаблона

В узле HTML шаблон email сообщения происходит импорт HTML шаблона. Шаблон загружается по относительному пути ../Шаблон письма.html. Этот HTML шаблон представляет собой образец, его можно создать и настроить самостоятельно.

2. Проверка адресов

В подмодели Проверка адресов выполняется объединение данных по полю ID клиента, после чего отбираются записи с заполненными email-адресами для последующей обработки.

а) Слияние по ID

Импортируемые данные из узлов RFM-анализ и Список email адресов объединяются с использованием узла Слияние, где применяется Левое соединение по полю ID клиента.

б) Фильтр строк

В узле Фильтр строк создается отдельный набор данных, включающий записи, удовлетворяющие заданному условию. В этот набор попадают строки, в которых указан email адрес получателя.

Далее эти данные разделяются по группам внутри подмодели Сегментация клиентов по лояльности.

3. Сегментация клиентов по лояльности

В подмодели Сегментация клиентов по лояльности производится разбиение клиентов на три группы в зависимости от давности покупки, количества покупок и суммы потраченных денег.

Если требуется более детальный анализ, можно увеличить количество групп, соответственно, значения будут от 1 до 5 или даже от 1 до 10.

Фильтр строк

С помощью узла Фильтр строк отбираются данные с определёнными значениями RFM-показателей.

4. Консолидация данных

В подмодели Консолидация данных процесс наполнения данными делится на два этапа:

а) Дополнение данных

На этом этапе к набору данных из подмодели Сегментация клиентов по лояльности добавляются поля с импортированными данными.

б) Дополнение темы и текста письма

В подмодели Дополнение темы и текста письма формируется тема и текст сообщения с помощью узла Калькулятор.

5. Рассылка писем по каждой группе

В подмодели Рассылка писем по каждой группе во входном порту переменных необходимо задать значение API-ключа:

Имя Метка Значение
 api_key API-ключ Вводится полученный ранее API-ключ

Далее, настройка рассылки осуществляется в двух подмоделях:

а) Рассылка на 1-го адресата

В узле Таблица в переменные данные из таблицы преобразуются в переменные. Это необходимо для формирования тела email сообщения.

В подмодели Формирование тела email сообщения в шаблон вставляется {text}, который заменяет собой ту часть шаблона, где должно находиться тело сообщения.

На подмодель Отправка email сообщения [sendEmail] поданы переменные из предыдущих подпунктов, где они соединяются в узле Соединение (переменные).

Отправка email сообщения реализована внутри узла JavaScript.

В узле Идентификатор email сообщения есть условие, которое проверяет правильность запроса через функцию IF. Если сообщение не удалось отправить, то в поле Идентификатор email сообщения записывается значение null, в ином случае будет отображен идентификатор сообщения.

б) Рассылка на нескольких адресатов

Для рассылки сообщений на нескольких адресатов используется компонент Цикл настроенный на подмодель Рассылка на 1-го адресата. В узле Рассылка на нескольких адресатов задаются следующие настройки:

  • Вид цикла - Групповая обработка
  • Вид групповой обработки - Разбиение по уникальным значениям полей по полю Email адрес получателя

Сегментация клиентов и автоматизация рассылок в Loginom

Скачайте и откройте файл в Loginom. При необходимости Loginom CE можно скачать бесплатно

Скачать демопример

Минимальные требования к системе:

  • Операционная система: Windows 10 и выше
  • CPU x64: 2 core 1
  • Оперативная память: 4 GB
  • Жесткий диск: 10 GB

1 Поддерживается работа на x64 процессорах Intel Core, AMD FX и более новых, содержащих инструкции SSE4.2, POPCNT. %/btn-modal-window%